Готовим детей к школе

Преемственность между ГУО "Детский сад № 8 г. Столбцы" ГУО "Средняя школа № 3 г. Столбцы" ГУО "Средняя школа № 4 г. Столбцы"

                 

 «…школьное обучение никогда не начинается с пустого

                            места, а всегда опирается на определенную стадию развития,

                          проделанную ребенком ранее».

                                                                                                В.А. Сухомлинский

       В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014  № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

 Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

 Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

 Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

 При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования   

Архив новостей

30.05.2023 Экскурсия в музей средней школы № 4

29.05.2023 Экскурсия в музей средней школы № 3

18.05.2023 Экскурсия в ГУО "Средняя школа № 4 г. Столбцы"

02.11.22 Экскурсии в ГУО "Средняя школа № 3 г. Столбцы", ГУО "Средняя школа № 4 г. Столбцы"

02.11.2021 Экскурсия в ГУО "Средняя школа № 4 г. Столбцы"

04.11.2021 Экскурсия в ГУО "Средняя школа № 3 г. Столбцы" 

11.11.2021 Взаимопосещение занятий

18.11.2021 Взаимопосещение занятий

07.12.2021 Взаимопосещение занятий

Формы осуществления преемственности

Советуем почитать

 Альбина ДАВИДОВИЧначальник отдела дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь. О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты

Памятка по осуществлению преемственности

Организационно-методическое сопровождение осуществления преемственности в работе между учреждениями дошкольного и общего среднего образования

 

свернуть

Тест "Скоро в школу!"

Тест Готов ли ребёнок к школе?
1. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?
2. Привлекает ли Вашего ребёнка в школе то, что
он там узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли Ваш ребёнок заниматься
самостоятельно каким-либо делом, требующим
сосредоточенности в течение 30 минут (например,
собирать конструктор)?
4. Верно ли, что Ваш ребёнок в присутствии
незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по
картинке не короче чем пяти предложений?
6. Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть
несколько стихотворений?
7. Умеет ли изменять существительные по числам?
8. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или, что
ещё лучше, целыми словами?
9. Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на
вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что Ваш ребёнок имеет твёрдую
руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать
картинки?
13. Может ли Ваш ребёнок пользоваться
ножницами и клеем (например, делать
аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезанную картинку из
пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребёнок названия диких и домашних
животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например,
назвать одним словом «овощи» помидоры,
морковь, лук)?
17. Любит ли Ваш ребёнок заниматься
самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и
т.д.?
18. Может ли Ваш ребёнок понимать и точно
выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят
от количества утвердительных (+) ответов на
вопросы теста. Если оно составляет:
15 – 18 баллов – можно считать, что ребёнок
вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не
напрасно с ним занимались, а школьные
трудности, если и возникнут, будут легко
преодолимы.
10 – 14 баллов – вы на правильном пути, ребёнок
многому научился, а содержание вопросов, на
которые Вы ответили отрицанием, подскажет
Вам точки приложения дальнейших усилий.
9 и меньше – почитайте специальную литературу,
постарайтесь уделять больше времени занятиям с
ребёнком и обратите особое внимание на то, чего
он не умеет.

свернуть

Онлайн- тесты