Страничка руководителя физического воспитания

Физкульт-урааа!

Правила посещения бассейна в детском саду

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костяной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание - своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное - это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

    Занятия плаванием в детском саду проводит руководитель физического воспитания. Он не только проводит предварительные беседы с детьми, но и совместно с педагогами групп помогает детям при раздевании, одевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

    Продолжительность занятий регламентируется санитарными нормами и зависит от возраста детей:

       во второй младшей группе (от 3-х до 4-х лет) – 15 минут;

       в средней группе (от 4-х до 5-ти лет)- 20 минут;

       в старшей группе(от 5-ти до 6-ти лет) - 25 минут;

    Занятия в бассейне проводятся по подгруппам. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 8-10 человек. Детки, которые по каким-либо причинам в данным момент не занимаются плаванием, могут в это время играть с помощником воспитателя в группе.

    Перед началом "плавательного сезона" с детьми проводятся беседы, в которых ребятишек знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.

    По санитарным нормам температура воды может быть в пределах от 28 до 32 градусов. Ежемесячно сдаются анализы воды в лабораторию.

    Сами занятия состоят из трех частей:

- подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения, расслабление всех мышц и подготовку к плаванию.

- основная часть проводиться в воде, где дети выполняют различные игры и упражнения, учатся плавать различными способами.

- заключительная часть, как правило, самая любимая детьми - водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление пройденного.

    Занятия по обучению плаванию проводятся в игровой форме. Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы, мячи, игрушки для дыхания, обручи и т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной учебной группе.

    Задачей минимум занятий в бассейне является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум - овладение основными видами плавания. Так, детей из средней возрастной группы в начале года учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело продвигаться и играть в воде. К концу года ребята могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. В старшей группе дети осваивают азы "простого плавания": координация движения рук и ног, правильному выдоху в воде. Дети могут проплыть без вспомогательных средств от 2 до 5 метров. 

Противопоказания для посещения:

- наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

- заболевания глаз и ЛОР-органов,

- инфекционные заболевания,

- туберкулез легких в активной форме,

- ревматическое поражение сердца в стадии обострения,

- язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки,

- восстановительный период после болезни (2 недели и более по рекомендации врача).

Что нужно для посещения бассейна в детском саду:

- плавки для мальчиков и купальник для девочек,

- банное полотенце,

- мочалка,

- мыло в мыльнице,

- резиновая шапочка,

- сланцы.

    Всё необходимо промаркировать.

    Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия относят обратно домой - чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

Основные правила посещения бассейна в детском саду:

        Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное отличие заключается в том, что правила выполняются с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

- в день организации плавания детей осматривает инструктор по физической культуре,

- в день посещения бассейна необходимо снимать шейные украшения (цепочки и крестики),

- перед заходом в воду дети обязательно принимают душ с мылом,

- в бассейне запрещается громко кричать и шуметь,

- дети должны четко выполнять все инструкции педагога,

- в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне,

- занятия в бассейне не проводятся на полный желудок,

- между занятием в бассейне и прогулкой на улице в течение как минимум  1-го часа дети находятся в помещении.

Программное содержание

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней,  задачей максимум – овладение основными видами плавания.

Содержание занятий определяется для каждой возрастной группы, и включет в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке постепенного увеличения нагрузки.

Практика показала, что в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовки каждого ребенка, материал не может быть усвоен всеми детьми одинаково. Появилась потребность заниматься по подгруппам и вводить разные задания, учитывая уровень умений и навыков детей. Переход от одной темы к другой должен осуществляться только тогда, когда подавляющее число детей освоят весь материал. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития и закрепления определенных навыков и умений. А при повторении, чтобы не было утомительного однообразия, следует использовать задания и игры одного типа, но разного содержания. 

Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды,  самостоятельно в нее  заходить,  смело передвигаться и играть в воде.

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м со вспомогательными средствами,  и 2-4м без вспомогательных средств.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног,  правильному выдоху в воду.  Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров, и 4-7 метров без вспомогательных средств. 

Взаимодействие с родителями

Серьезным аспектом в нашей работе является взаимодействие с родителями. На родительских собраниях мы проводим мини-консультации, во время которых обсуждаются вопросы, вызывающие сомнения, затруднения у некоторых родителей, где даются конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом его состояния и психофизиологических особенностей. 

Уважаемые родители! Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!

Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех  по обучению плаванию и воспитанию здорового  поколения обеспечен!

свернуть

Спортивная форма на занятиях по физической культуре

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивные кеды. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей.

Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.ШортыМногие дети приходят на занятие в бриджах, юбках, сарафанах, брюках, что мешает им выполнять основные виды движений, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Спортивная обувь на резиновой подошве. Она не скользит при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия. 

свернуть

Десять советов по физическому развитию детей

Совет 1Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3.  Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять 

свернуть
поделиться в: