Наблюдение в детском саду

07.09.2021

   Наблюдение – это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние детей. Педагоги нашего детского сада проводят наблюдения  систематически, чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности живой и неживой природы, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

  В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы. Наблюдения сопровождаются точными объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент, чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике. Важно, чтобы был диалог с детьми – когда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании.

    Так, воспитателем группы № 2 Шваб Анастасией Геннадьевной было организовано наблюдение за большим зеленым кузнечиком. Дети внимательно и с большим интересом рассматривали насекомое.
   Анастасия Геннадьевна рассказала детям, что этого кузнечика часто путают с очень вредным насекомым саранчой. Но в отличие от нее, кузнечик приносит много пользы, поедая таких вредных насекомых, как тля, колорадский жук и др. Рассмотрев кузнечика, ребята выпустили его на волю и продолжили весело и интересно проводить время на прогулке.

 

 

 

 

  А воспитателем группы № 6 Карпенко Ольгой Сергеевной было организовано наблюдение за  улиткам, которые отложили яйца. Дети с интересом наблюдали, как из яиц вылупляются маленькие улитки.