Готовим детей к школе
Преемственность между ГУО "Детский сад № 8 г. Столбцы" ГУО "Средняя школа № 3 г. Столбцы" ГУО "Средняя школа № 4 г. Столбцы"
«…школьное обучение никогда не начинается с пустого
места, а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее».
В.А. Сухомлинский
В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.
Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.
При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования
Архив новостей
02.11.22 Экскурсии в ГУО "Средняя школа № 3 г. Столбцы", ГУО "Средняя школа № 4 г. Столбцы"
02.11.2021 Экскурсия в ГУО "Средняя школа № 4 г. Столбцы"
04.11.2021 Экскурсия в ГУО "Средняя школа № 3 г. Столбцы"
11.11.2021 Взаимопосещение занятий
18.11.2021 Взаимопосещение занятий
07.12.2021 Взаимопосещение занятий
Формы осуществления преемственности
Советуем почитать
Альбина ДАВИДОВИЧ, начальник отдела дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь. О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты
Памятка по осуществлению преемственности
Тест "Скоро в школу!"
Тест Готов ли ребёнок к школе?
1. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?
2. Привлекает ли Вашего ребёнка в школе то, что
он там узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли Ваш ребёнок заниматься
самостоятельно каким-либо делом, требующим
сосредоточенности в течение 30 минут (например,
собирать конструктор)?
4. Верно ли, что Ваш ребёнок в присутствии
незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по
картинке не короче чем пяти предложений?
6. Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть
несколько стихотворений?
7. Умеет ли изменять существительные по числам?
8. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или, что
ещё лучше, целыми словами?
9. Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на
вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что Ваш ребёнок имеет твёрдую
руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать
картинки?
13. Может ли Ваш ребёнок пользоваться
ножницами и клеем (например, делать
аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезанную картинку из
пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребёнок названия диких и домашних
животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например,
назвать одним словом «овощи» помидоры,
морковь, лук)?
17. Любит ли Ваш ребёнок заниматься
самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и
т.д.?
18. Может ли Ваш ребёнок понимать и точно
выполнять словесные инструкции?
Возможные результаты тестирования зависят
от количества утвердительных (+) ответов на
вопросы теста. Если оно составляет:
15 – 18 баллов – можно считать, что ребёнок
вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не
напрасно с ним занимались, а школьные
трудности, если и возникнут, будут легко
преодолимы.
10 – 14 баллов – вы на правильном пути, ребёнок
многому научился, а содержание вопросов, на
которые Вы ответили отрицанием, подскажет
Вам точки приложения дальнейших усилий.
9 и меньше – почитайте специальную литературу,
постарайтесь уделять больше времени занятиям с
ребёнком и обратите особое внимание на то, чего
он не умеет.
Онлайн- тесты
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию онлайн-теcты, которые помогут вам лучше понять cебя и cвоего ребёнка, а также cделать выводы отноcительно того, как cтроить c ребенком cвои отношения.
2. Какой талант у вашего ребенка?
3. Зависит ли ваш ребенок от Интернета?
5. Состояние иммунитета ребенка
6. Достаточно ли ребенку вашего внимания?
7. Какой стиль воспитания вам ближе?
8. Понимаете ли вы своего ребенка?
10. Насколько вы ответственный родитель? (оценка родительского мастерства)
11. Тип темперамента вашего ребенка
Развивающие игры для дошкольников
Игры для детей дошкольного возраста являются сложным, многофункциональным и позновательным процессом, а не просто развлечением или весёлым времяпровождением. Благодаря играм у ребёнка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста велико, посколько именно в этот период происходят основные процессы развития ребёнка.
Неоднозначные споры ведутся вокруг компьютерных игр. Чего больше приносят они пользы или вреда? В недалёком прошлом такие споры возникали и по поводу телевидения. Однако сколько мы бы не спорили, неизменным остаётся тот факт,что компьюторы прочно вошли в современный быт и жизнь без этого новшества будет неполной. Компьютер может многому научить и взрослого, и тем более ребёнка, и поверьте, принесёт гораздо больше пользы, нежели вреда, если использовать его в своих целях разумно.
Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, развивать внимание, быстроту реакций, тренировать память. Выполнение всех игровых заданий должно обучить ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Кроме того, игра должна быть осмысленной и простой одновременно, с низким уровнем агрессии.
Главный плюс компьютерных игр – развитие у детей усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.
Правила компьютерных игр
- Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетнего ребёнка - игра длится 9 минут.
- Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетнего ребёнка - это полчаса в день.
- После работы – обязательна гимнастика для глаз.
www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление;
www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;
www.viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы;
www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей;
www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей он-лайн;
www.yooooo.ru - игры для детей;
www.babylessons.ru - детские развивающие игры;
www.samouchka.com.ua - интерактивные обучающие упражнения;
www.olesya-emelyanova.ru - настольная игра “Викторина первоклассника”;
Меню раздела